Логопедическое игровое пособие «Веселая улитка. Многофункциональная логопедическая игра «Звуковая улитка Улитки для автоматизации звука ш

Многофункциональная ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ИГРА

«Звуковая улитка»

Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий с детьми дошкольного возраста

Цель: автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи

Задачи:

Формировать фонетико-фонематические представления и слоговую структуру слова.

Развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь.

Стимулировать развитие психических и познавательных процессов.

Поддерживать положительный эмоциональный настрой.

Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.

Аннотация.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети сами могут менять необходимые картинки.

Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!»

Цель: автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Материал : картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.

Описание : взрослый читает стихотворение:

Улитка медленно ползёт, качаясь на листке,

Улитка целый день несёт картинки на себе!

Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.

Дидактическая игра «С улиткой играй и цвета называй!»

Цель : автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков.

Материал : картинки разноцветных предметов на заданный звук.

Описание : Логопед загадывает загадку:

Теремок, гляди, ползёт, на себе его везёт,

Хозяюшка богатая, хозяюшка рогатая!

У улитки в теремке разноцветные игрушки! С улиткой будем мы играть и цвета называть! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.

Дидактическая игра «Будем спорить с улиткой»

Цель : автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов.

Материал : картинки с предметами обозначающими признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие

Описание : Логопед читает стихотворение:

У меня девиз простой - «Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой домик свой несёт улитка!

Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки, а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением.

Дидактическая игра «День рождения у улитки»

Цель: расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос.

Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками

Описание: Логопед читает стихотворение:

У улитки в воскресенье будет праздник День Рождения!

Только вот беда то в чём, как гостей позвать в свой дом!

К улитке в гости пришли гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных и подбирают слово, как животное подаёт голос.

Дидактическая игра «Улитка учит язычок делать зарядку»

Цель : развивать артикуляционную моторику детей

Материал : картинки для артикуляционных упражнений

Описание : дети рассматривают картинки, которые везёт улитка, и выполняют определённое артикуляционное упражнение

Описание пособия : Предлагаю многофункциональное логопедическое пособие для детей дошкольного возраста. Пособие предназначено для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий. Данный материал будет полезен для учителей-логопедов и воспитателей логопедических групп.

Многофункциональность пособия выражается в разнообразии картинок, которые можно использовать в соответствии с поставленной целью. Картинки легко снимаются и прикрепляются, дети могут сами менять необходимые картинки. Данное пособие можно использовать при работе над лексическими темами, проводить лексико-грамматические упражнения «Скажи ласково», «Мой, моя, моё», «Четвёртый лишний» и многие другие. Кроме того можно широко использовать пособие при обучении детей грамоте. На домик улитки помещаются картинки с буквами или слогами, а дети составляют слова.

Логопедические игры «Звуковая улитка»

Цель: Автоматизация и дифференциация звуков, развитие фонематического слуха, совершенствование лексико-грамматических категорий речи; развитие просодической стороны речи.

Дидактическая игра «Улитка весело ползёт, нам картинки везёт!»

Цель : автоматизация звуков в речи, закрепление в речи детей согласования существительных с числительными.

Материал : картинки с изображениями разного количества предметов на заданный звук.

Описание: Логопед читает стихотворение:

Улитка медленно ползёт,

Качаясь на листке,

Улитка целый день несёт

картинки на себе!

Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая поставленные звуки и правильно согласовывая существительные с числительными.

Дидактическая игра «С улиткой играй и цвета называй!»

Цель : автоматизация звуков в речи, подбор существительных к прилагательному, обозначающему цвет, закрепление названий основных цветов и оттенков.

Материал: картинки разноцветных предметов на заданный звук.

Описание: Логопед загадывает загадку:

Теремок, гляди, ползёт.

На себе его везёт,

Хозяюшка богатая,

Хозяюшка рогатая!

У улитки в теремке разноцветные игрушки! С улиткой будем мы играть и цвета называть! Ребёнок называет картинки, чётко проговаривая звуки, и называет прилагательное, обозначающее цвет.

Дидактическая игра «Будем спорить с улиткой»

Цель : автоматизация поставленных звуков в речи, закрепление в словаре ребёнка слов антонимов.

Материал : картинки с предметами обозначающими признаки: узкий, высокий, острый, горячий и другие

Описание

У меня девиз простой -

«Всё своё, ношу с собой!»

Две антенны над калиткой

Домик свой несёт улитка!

Ребёнок подбирает прилагательное к картинке у улитки, а затем спорит с ней и называет другое прилагательное с противоположным значением.

Дидактическая игра «День рождения у улитки»

Цель : расширение словарного запаса, учить называть, как животные подают голос.

Материал: картинки разных животных в соответствии с поставленными звуками

Описание : Логопед читает стихотворение:

У улитки в воскресенье

Будет праздник День Рождения!

Только вот беда то в чём,

Как гостей позвать в свой дом!

К улитке в гости пришли гости и поздравляют её с Днём Рождения. Дети называют животных и подбирают слово, как животное подаёт голос.

Дидактическая игра «Улитка учит язычок делать зарядку»

Цель: развивать артикуляционную моторику детей

Материал: картинки для артикуляционных упражнений

Описание : дети рассматривают картинки, которые везёт улитка, и выполняют определённое артикуляционное упражнение

Л.Н.Козловская Ошмяны 2016

Будем говорить правильно

Л.Н.Козловская Ошмяны 2016

Логопедические улитки: сборник игр/авт. Л.Н.Козловская – Ошмяны: Изд-во «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ошмянского района», 2016. – 32 с. Пособие представляет собой сборник игр для проведения коррекционных занятий с детьми дошкольного возраста с нарушениями речи: дислалией, ринолалией, общим недоразвитием речи (3 уровня речевого развития). Игры можно использовать для автоматизации и дифференциации звуков, коррекции нарушений лексико-грамматической стороны речи, развитию фонематического слуха и связной речи в условиях пункта коррекционно-педагогической помощи. Пособие будет полезно учителям-дефектологам пунктов коррекционно-педагогической помощи, воспитателям специальных групп для детей с тяжелыми нарушениями речи, родителям детей с нарушениями речи. ©Л.Н.Козловская, автор, 2016 ©Государственное учреждение образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и образования Ошмянского района»

Улитка Сальвия С

Улитка Симона Сь

Улитка Сульсиния

Улитка Зарина З

Улитка Зинаида Зь

Улитка Азазель З-Зь З-Зь

Улитка Златослава С-З

Сь-Зь Улитка Сюзанна

Улитка Цветана Ц

Улитка Сациния С-Ц

Улитка Шарлотта Ш

Улитка Жаннет Ж

Улитка Стеша С-Ш

Улитка Жозефина Ж-З

старт Улитка Челеста Ч

Улитка Чеслава Ш-Ч

Улитка Ющиния Щ

Улитка Чищетта Ч-Щ

Улитка Лаура Л

старт Улитка Любава Ль

Улитка Виоланта Л-В

Улитка Розалина Р

Улитка Мария Рь

старт Улитка Розария Р-Рь

Улитка Кларисса Л-Р

старт Улитка Клавдия К

Улитка Капитолина К-Т

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ https://www.google.by

Автоматизация звука «С» ………………………….……………………........................................................................... Автоматизация звука «Сь» …………………………………………………………………………………………………………………….. Дифференциация звуков «С» - «Сь»………………….……………………………………………………………………………..……. Автоматизация звука «З» ……………………………………………………………………………………………………………….……... Автоматизация звука «Зь» …………………………..………………………………………………………………………………………… Дифференциация звуков «З» - «Зь»………………….…………………………………………………………………………….….…. Дифференциация звуков «С» - «З»………………….……………………………………………………………………………...….…. Дифференциация звуков «Сь» - «Зь»……………….……………………………………………………………………………………. Автоматизация звука «Ц» ……………………………………………………………………………………………………………….…….. Дифференциация звуков «С» - «Ц»..………………….…………………………………………………………………………….……. Автоматизация звука «Ш» ………………………….…………………………………………………………………………………..….…. Автоматизация звука «Ж» …………………………………………………………………………………………………………………..… Дифференциация звуков «С» - «Ш»………………….………………………………………………………………………………..…. Дифференциация звуков «Ж» - «З»………………….……………………………………………………………………………..……. Автоматизация звука «Ч» ………………………..…………………………………………………………………………………………..… Дифференциация звуков «Ш» - «Ч»………………….……………………………………………………………………………………. Автоматизация звука «Щ»………………………………………………………………………………………………………..…………….. Дифференциация звуков «Ч» - «Щ»………………….……………………………………………………………………………………. Автоматизация звука «Л» ………………………..……………………………………………………………………………………….....… Автоматизация звука «Ль» ……………………………………..……………………………………………………………………………… Дифференциация звуков «Л» - «В»………………….……………………………………………………………………………………. Автоматизация звука «Р» ………………………….……………………………………………………………………………………......… Автоматизация звука «Рь» ………………………………….……………………………………………………………………………….... Дифференциация звуков «Р» - «Рь»………………….……………………………………………………………………………………. Дифференциация звуков «Л» - «Р»………………….………………………………………………………………………………….…. Автоматизация звука «К» …………………………………………………………………………………………………………………….... Дифференциация звуков «К» - «Т»………………….………………………………………………………………………………….…. 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Содержание 33

Сборник игр Логопедические улитки Учебно-методическое пособие для учителей-дефектологов пунктов коррекционно-педагогической помощи А в т о р Козловская Людмила Николаевна Ответственный за выпуск Л.Н.Козловская Компьютерный набор Л.Н.Козловская Верстка Л.Н.Козловская 230003, г.Ошмяны, ул.Советская, 3а